Не работой единой – октябрь 1991г.
11.08.2010 at 17:40 2 комментария
Последний всесоюзный
Мне довелось побывать на последнем – третьем — Всесоюзном съезде гематологов и трансфузиологов. Проводился он в г. Кирове в октябре 1991г.
В стране было 3 города, в которых служба крови не просто была (она была и есть везде), а где была сосредоточена наука. Понятно что 2 из них – это Москва и Санкт-Петербург, а вот третий город – Киров, где работает «НИИ гематологии и переливания крови«.
Съезд проходил осенью, и это была поистине золотая осень, стояла прекрасная погода.
От Сангвиса мы поехали втроем – Аренская Н.П. – зам. Директора по заготовке крови, Дмитриева Г.А.– зав. Донорским отделом, и я, но без Ю.С. (он уехал в это время в Минск – зачем – дальше, в этой же статье).
Поселили нас не в главной гостинице в центре города рядом с Дворцом, где шли заседания (там на всех мест не хватило, мы зарегистрировались поздно, да и вообще – не первые лица), а в гостинице похуже и подальше, но тоже ничего. Утром туда за нами приходил автобус, а вечером, в эту прекрасную осеннюю погоду, мы с удовольствием ходили пешком.
Этот съезд, конечно, принес новые знакомства со специалистами службы крови. Так, на довольно долгие годы подружился Сангвис со станцией переливания крови в небольшом алтайском городе – Рубцовске, а вернее, с ее главным врачом – Владиславом Садыковым — неравнодушным, творческим человеком. И еще несколько специалистов заинтересовались рассказами о Сангвисе, компьютерной системе, и позже приехали на наш семинар.
Еще на этом съезде был не банкет – как на всех более поздних больших событиях, а концерт. Нас пригласили на концерт оркестра русских народных инструментов имени В.В. Андреева.
Я не любитель народной музыки и инструментов типа балалайка, но на этом концерте я в очередной раз убедилась, что если за дело берутся настоящие профессионалы, то и балалайки превращаются в «скрипки». Вообщем. мне очень понравилось. А после концерта, который проходил в прекрасном зале Кировской филармонии, в фойе были устроены танцы, и это тоже было здорово – прекрасный паркет, очень хорошая музыка. Вечер этот удался на славу.
Детская онкогематология
А в это самое время – в октябре 1991 года — Нижечик Ю.С. вместе с Козыревым Михаилом отправились в Минск на встречу, связанную с созданием в России сети детских онкогематологических центров.
Если кому-то показалась знакомым имя-фамилия, то да – это тот самый Михаил Козырев, в будущем — российский радиопродюсер, актёр, до февраля 2005 — генеральный продюсер радиостанций Максимум, Наше радио и Радио Ультра. А тогда – студент мединститута, прекрасно знающий английский, Михаил съездил на стажировку в Англию и вернулся заканчивать родной институт в Свердловск. Чуть позже, в 1992г Михаил уехал на стажировку – тоже медицинскую – в США, где смог осуществить свою мечту — организовал свою первую радиопрограмму — «Музыка большевистских детей и бабушек» —в Лос-Анджелесе на студенческой радиостанции.
Этим занималась неправительственная гуманитарная организация фонд КЭР-Германия, которая бралась поставить специальное оборудование и медикаменты.
В конце ноября 1990 года «КЭР Германия», журнал «Штерн» и Второе Германское Телевидение начали акцию «Помогите России». Резонанс среди немецкого населения был огромный. За короткое время «КЭР Германия» получила в виде пожертвований 138 миллионов марок. Благодаря этим пожертвованиям она смогла осуществлять гуманитарные программы в России и других странах СНГ.
В числе других немецкие специалисты по лейкозам предложили российским коллегам совместную программу для лечения детей с онкогематологическими заболеваниями.
Они посетили больницы в 40 городах России, и на той встрече в Минске решалось в каких именно городах будут созданы детские онкогематологические центры, обеспеченные современным медицинским оборудованием, приборами и медикаментами на три года работы. А так как лечение онкогематологических больных включает в качестве одного из необходимых этапов переливание продуктов крови, то типовой проект фонда КЕР включал и комплекс оборудования для службы крови.
Конечно Нижечик, так же как и врачи детской областной больницы, очень хотел, чтобы такой центр появился в Екатеринбурге. Миша Козырев в перерыве между двумя зарубежными медицинскими стажировками поработал несколько месяцев в Сангвисе, причем поработал с большим энтузиазмом и результативно. В поездке он помогал Ю.С. и как уже почти врач, и как переводчик.
По итогам этой поездки была достигнута договоренность о том, что такой центр будет в том числе и в Екатеринбурге (и еще в 9 городах Росии: Ростове, Новокузнецке, Воронеже, Волгограде, Челябинске, Омске, Новосибирске, Хабаровске, Владивостоке).
До открытия центров по два врача от каждого ознакомились в университетских клиниках Германии со специальными схемами диагностики и лечения лейкозов у детей, после чего лечение больных должно было осуществляться по современным протоколам.
Создавались больницы, использующие новые схемы интенсивной терапии, дающие возможность получить полную ремиссию у значительно большего числа больных острым лейкозом, чем при традиционных схемах, уменьшить частоту рецидивов заболевания, повысить выживаемость детей.
Потом Свердловская детская областная больница получила от организации “КЕР-Германия” благотворительную помощь в виде: оборудования для заготовки, переработки и хранения препаратов крови, диагностической аппаратуры в клиническую и биохимическую лаборатории, аппараты ИВЛ, дозаторы, инфузоматы, расходный материал, большую партию медикаментов.
После чего прямо в больнице было создано отделение переливания крови – доноры там обычно родственники больных детей, да и диагностическое оборудование используется как для обследования больных, так и донорской крови. В 2006г этот центр получил специально выстроенное для него новое здание.
Entry filed under: Мемуары Сангвис. Tags: конференции.
2 комментария Add your own
Добавить комментарий
Trackback this post | Subscribe to the comments via RSS Feed
1.
businessanalyst2009 | 11.08.2010 в 20:45
Да, тогда он несколько раз ездил на всякие совещания.
А главная заслуга в снижении смертности детей — это конечно фонд КЕР и немецкие технологии
2.
Евгения Демидова | 11.08.2010 в 18:56
Ничего себе! Я и не знала, что Нижечик приложил руку к созданию детской онкогематологии! Я просто восхищаюсь этим лечебным учреждением, читала, что после его создания смертность с 80% упалда до 20%. Это здорово, и до сих пор детей вылечивают. Словом, когда хорошее дело сделано — так оно работает потом, хоть и те, кто стоял у истоков, уже отошли.