Сангвис 1999г что еще было
06.04.2013 at 16:54 Оставьте комментарий
Жизнь в «Сангвисе» в 1999г. еще шла во многом «по инерции». А инерция была рабочая, творческая, активная. Поэтому, не смотря на жесточайший дефицит финансовых ресурсов, все что было задумано и запланировано в предыдущие годы, еще делалось, организовывалось, происходило.
Так, начиная с 1994 года – первого приезда к нам доктора Смит Сибинга – постепенно вызревала идея (и в 1998 году она уже была сформулирована как конкретная задача, для решения которой уже был план) создать на базе Сангвиса в Екатеринбурге филиал Европейской школы трансфузионной медицины. Причем семинары с участием самого Смит Сибинга мы так и называли: «выездной семинар Европейской школы трансфузионной медицины (г.Гронинген, Нидерланды)».
В качестве следующего шага в этом направлении мы начали проводить сертификационные циклы усовершенствования по клинической трансфузиологии совместно с Кафедрой гематологии и интенсивной терапии (зав. кафедрой академик Воробьев А.И.) Российской медицинской академии последипломного образования (г. Москва). Первый сертификационный семинар врачей-трансфузиологов прошел в июне 1999г. Второй цикл прошел в 1999г с 25 октября по 06 ноября, преподавателями цикла были сотрудники Московского института ГНЦ РАМН – педагоги Петров М.М., Донсков С.И., Мигунов В.Н., Городецкий В.М., слушателей было 26 человек.
По окончании семинаров слушателям выдавали:
— Сертификат врача-трансфузиолога МЗ РФ установленного образца о присвоении специальности «Трансфузиология»;
— Свидетельство о прохождении повышения квалификации МЗ РФ.
Проводился постоянно-действующий семинар по трансфузиологии для врачей, ответственных за трансфузионную терапию в ЛПУ, очередной цикл был в сентябре1999 г.
В октябре 1999г был издан приказ «О научно-исследовательской работе в ГЦК «САНГВИС», в целях ее упорядочения и повышения эффективности как одного из приоритетных направлений в деятельности Центра (примерно в это время снова появился научный сотрудник, ответственный за организацию НИР – д.м.н. В.В.Базарный).
В ноябре 1999года в Москве прошла научно-практическая конференция «Производственная трансфузиология на рубеже XXI века», на которую мы подготовили 2 доклада для публикации: А.Н.Калинин, Н.М.Грин, Ю.С.Нижечик, Н.Д.Стафеева, Т.В.Шурова «Применение Интернет-сервисов в службе крови» и Н.М. Грин, Ю.С. Нижечик, В.В. Богданова «Гемовиджиленс в России – региональный подход»
О нашем участии в европейском конгрессе ISBT в Израиле в мае 1999г уже написано.
Была подготовлена статья в журнал «Transfusion today».
Мы занимались такими необходимыми делами как подготовка документов для продления лицензии на право занятия медицинской деятельностью, продления лицензии Минздравмедпрома РФ на промышленное производство и реализацию 5, 10, 20% раствора альбумина и иммуноглобулина человека нормального, (а так же получения вновь лицензии на иммуноглобилин человека против клещевого энцефалита; криопреципитат сухой; глюнат; раствор натрия хлорида изотонический 0,9% для инъекций; раствор глюкозы 5% для инъекций).
В ноябре 1999 г.Богданова Вера Васильевна — зам.директора по качеству ГЦК «САНГВИС» приняла участие в международном Симпозиуме «Трансфузиология будущего столетия» в г.Фукуока Япония с докладом «Опыт разработки и внедрения системы обеспечения качества в Городском Центре крови “Сангвис” г. Екатеринбург».
А вот мне участвовать в заседаниях WPADP и ETAG ISBT уже больше не довелось. В апреле 1999г. было заседание ETAG в Манчестере в Великобритании, в октябре WPADP в Амстердаме в Нидерландах. Мне еще присылали протоколы, мы были в курсе всех дел.
В конце 1998 года (приказ от 16.11.98г.) была утверждена Минздравом РФ новая «Инструкция по медицинскому освидетельствованию доноров крови, плазмы, клеток крови», в которой впервые было регламентировано, что «при наличии компьютерного банка данных о донорах необходимо дублирование информации на бумажных носителях, согласно установленным учетным формам». И если в предыдущие годы, когда проверяющие комиссии требовали представить бумажные документы, мы отговаривались тем, что в Инструкции случай наличия компьютеризации не предусматривался, то теперь и в этом вопросе наступали черные времена.
Мы написали письмо заместителю Министра здравоохранения РФ, в котором просили разрешить нашему предприятию при проведении работ по медицинскому освидетельствованию доноров не производить дублирования на бумажные носители медицинской карты донора, подробно обосновывая свою просьбу и описывая используемую технологию. Описанная технология, по которой «САНГВИС» работал к тому времени уже 8 лет, обеспечивала достаточную надежность сохранения информации, а также позволяла производить ретроспективный анализ каждого компонента крови, изготовленного на предприятии.
Явного ответа – согласия или отказа – на это письмо получено не было. А вот «борьба» с проверяющими продолжалась на протяжении «все жизни» ИТ – Пеликан – до апреля 2012 года. Но отката к бумажным картотекам так и не было.
А вот финансовый дефицит привел к тому, что в Центре велась планомерная работа по сокращению численности работающих. Уже в первом полугодии 1999г численность сотрудников сократилась на 52 человека, в том числе врачей на 10 человек. Уровень средней заработной платы составлял 91% к уровню 1998 года.
При этом нагрузка на центр крови в 1999г возросла — зоной ответственности Сангвиса стал госпиталь МВД, где постоянно лечились военнослужащие, пострадавшие в военных действиях в Чечне и Дагестане, там было много раненых, которым не выжить без донорской крови.
Общая задолженность больниц нашему ГЦК составляла уже более 6 миллионов рублей.
Entry filed under: Мемуары Сангвис. Tags: Сангвис.
Trackback this post | Subscribe to the comments via RSS Feed