НИИОргпром Послесловие 1
22.05.2010 at 11:01 1 комментарий
Казалось бы предыдущим постом мемуарная часть о НИИОргпроме и лаборатории АСУ1 должна была закончиться. Но когда перечитываю, обсуждаю с коллегами и просто вспоминаю, память выхватывает еще и еще какие-то моменты, которые самое время зафиксировать, так как потом уже наверное и не вспомнить.
А тут ко мне доехали кусочки архивов Наташи Матвеевой (Радионовой) и Евгении Демидовой. И постепенно в картинке начали заштриховываться белые пятна. А я еще надеюсь подключить архивы некоторых других коллег, так что в мемуарах о НИИОргпроме будут еще послесловия и обновления.
И вот первая фотография из архива:
Может быть кто-то узнал этого молодого человека? Это Геннадий Эдуардович ( а в ту пору просто Гена) Бурбулис.
Имя Геннадия Бурбулиса называют в первой десятке деятелей перестройки. Прочитать о нем можно много, например здесь . 18/05/2010 он дал эксклюзивное интервью для «НГ-политики», в котором даны оценки, которые отличаются от общепринятых. В беседе с редактором отдела политики «НГ» Бурбулис отметил: у перестройки и нынешнего курса президента Дмитрия Медведева много общего. И это общее видится ему по большей части «печальным».
Для многих в России – Г.Э Бурбулис — это один из соратников Б.Н. Ельцина в первые его президентские годы.
А для многих из нас – это почти ровесник, студент-философ из Университета, потом преподаватель УПИ. Дискуссионная трибуна, московская политика – это все потом.
Тогда мы проводили в НИИЭкономики какой-то диспут с его участием. В формальном общении – в выступлении на диспуте – он показался довольно скучен (может быть кто-то помнит его размеренную, иногда усыпляющую, речь), а вот после диспута была довольно оживленная беседа на разные темы, договаривались еще какие-то общие встречи проводить, но вроде больше не пересеклись.
А на этой фотографии он на одной из вылазок Районного Совета молодых ученых.
Вообще, что частенько еще вспоминается — это жизнь коллектива. Мы тогда это не очень ценили, воспринимали как то, что само собой разумеется. Было много людей одного примерно возраста – это было очень заметно в первые годы, и особенно в нашем отделе – в АСУ. Дело разработки информационных систем и сегодня привлекает к себе в основном молодежь, но в начале 70-х годов людей опытных, давно в этой сфере работающих, просто в природе не было. Вернее были, но единицы, и как правило, пришедшие из других отраслей. Как например, Семен Фридрихович Трахтенберг.
Но большинство подавляющее –молодежь. И в то время была организация, которой вменялось в обязанность молодежь объединять. Вы будете смеяться, но это был Комсомол. И еще профсоюз. В моей памяти не осталось ничего, связанного с идеологией и Комсомолом времен НИИОргпрома. Совет молодых ученых и специалистов был создан при комитете ВЛКСМ, но было и еще много всего, что разнообразило нашу жизнь. Для молодежи организовывалось много спортивных мероприятий и туристических поездок. Иногда проводились вечера.
Потом дамы одна за другой потянулись в декретные отпуска, и главным интересом многих, кроме работы, были дети. В Институте проводилось довольно много мероприятий для детей. Каждый года весной – было приурочено к неделе детской книги – проводили конкурс детских рисунков и других творческих работ, потом собирали детей – они давали своего рода концерт. Мой сын однажды отметился тем, что рассказывал длиннющую повесть в стихах «Торопей», которую он выучил с записи на пластинке (ему лет 5 было тогда). Само собой, на Новый год- самым маленьким –подарки, а деткам постарше – билеты на елки с подарками. Эти елки во дворцах культуры и во Дворце пионеров так украшали школьные каникулы! Для старшеклассников были балы. И на все это билеты давали на работе.
Очень хорошую службу сослужила коллективу дача на Флюсе. Молодежь там устраивала разные встречи в выходные – летом грибы-ягоды, зимой – лыжи. И мамы-папы с детьми собирались в компании и тоже самое (грибы-ягоды, лыжи).
Когда дети подросли – организовывали поездки в каникулы.
Была у нас детская компания и в лаборатории: мы приглашали друг друга на детские дни рождения, делали совместные вылазки на детские спектакли. Это уже без комсомола, правда.
В ту пору тотального дефицита мы, пожалуй, больше всего страдали от дефицита книг. И если вещи, а частенько и продукты, удавалось привозить из командировок в столицы и другие крупные города, то книги там купить можно было крайне редко. Но про эпопеи талонов за сданную макулатуру, очереди на подписку в книжных магазинах, борьбу за книжные приложения к журналам (их в организации распределяли и там делили) – я здесь не буду. А вот в 80-е годы нам удалось пристроиться к одному из книжных магазинов и организовать выездной книжный киоск. Мы с Женей Демидовой взялись за это неблагодарное дело исключительно для того, чтобы иметь возможность покупать какие-то книжки. И действительно, удалось пополнить домашние библиотеки.
По профсоюзной линии иногда получали путевки – санаторные, туристические. Мне еще запомнился кружок по вязанию, который был прямо в Институте – два раза в неделю приходила дама-учительница, и никуда не надо было ходить-ездить.
Entry filed under: Мемуары НИИОргпром.
1 комментарий Add your own
Добавить комментарий
Trackback this post | Subscribe to the comments via RSS Feed
1.
Евгения Демидова | 16.06.2010 в 05:01
Да, действительно, есть что вспомнить, помимо работы! Собственно, только это и помнится сейчас главным образом, названия тем, которыми занимались, сохранились в отчетах, а не в памяти, а вот то, что называется общественной работой и жизнью коллектива — это все живо в памяти и дорого.
Как мы замечательно ездили на Флюс, катались там на лыжах, общались…
А как живо работало Общество книголюбов! Я помню, даже викторины организовывали, я этим очень активно занималась.
Даже поездки на прополку и на овощебазу вспоминаются с удовольствием, потому что во время этих противных занятий общались с дорогими сердцу людьми.
И мне кажется, у нас почти не было конфликтов внутри коллектива, была очень здоровая атмосфера, а сколько советов я, молодая мама, получала от более опытных женщин по здоровью и воспитанию детей! да и не только я, все черпали, друг от друга, а почерпнуть было что. Хорошее было время среди хороших людей.