НИИОргпром Первая зарубежная командировка

03.06.2010 at 21:06 Оставьте комментарий

Перестройка принесла много нового в работу таких организаций как наша. Еще одним новым, и за это наши начальники ухватились очень рьяно, стала  возможность «дружить» с коллегами за рубежом.

Пока это были преимущественно соцстраны – для такой конторы как НИИЭкономики, видимо, других шансов и не было. Кому еще могли быть интересны работы в области «чудес плановой социалистической экономики»?

А наши смогли подружиться с похожим институтом – Технико-экономический институт тяжелого машиностроения (ТЭС) в Чехословакии в Праге. Они там примерно в 1987г участвовали в разработке «долгосрочной  перспективы развития народного хозяйства на период 15-20 лет»,  и слова у них были такие же как у нас: про «стратегическую линию партии».

Был, видимо,  договор о содружестве – я точно не в курсе – но с какого-то момента начались активные поездки – их начальники к нам, наши начальники в Прагу. Съездили уже и все замы, и большинство начальников отделов, и заведующие лабораториями экономических направлений. Ездили довольно большими группами. Вот ездил ли директор – не помню. Очень может быть, что его не вывозили – чтобы не позориться.

И все время говорили, что вот скоро поедут специалисты, но как-то в это слабо верилось. Тем не менее, к лету 1989г дошла очередь и до нас. Причем, надо отдать должное Мизину Г.Н. – когда речь зашла о поездке со специализацией в области АСУ, он отказался ехать в пользу тех, кто в Институте работает давно и непосредственно занят в  проектах.

Была сформирована комплексная группа – от НИИЭкономики и турбомоторного завода. Возглавлял группу Воробьев А.В. – он уже туда ехал не первый раз, все и всех знал. Был от НИИЭкономики один специалист-экономист (Красноперов), от  АСУ -два завлаба: Козырина Р.И. и я, и два человека с Турбинки  — прямо с производства (один зам. Нач. Цеха, второй что-то тоже типа  того).

Как и про большинство НИИОргпромовских поездок запомнилось как-то большее все не рабочее. По работе помню, что мы были на заводе, в цехе. Нашим заводчанам было интересно. А что касается автоматизации – были какие-то совещания, но ничего так уж в самое сердце не поразило – и не запомнилось.

Хотя это была первая поездка за рубеж, но мы тогда жили в СССР, и в Латвии, Эстонии и Литве я к тому времени уже бывала – и на отдыхе, и в командировках. Отдыхать вне СССР мне, правда,  не приходилось.

Чехсловакия удивила больше всего скученностью – там где мы ехали (а не летели), казалось, что все населенные пункты очень близко друг от друга (хотя все относительно – позже в Австрии я видела, что  все может быть еще теснее).

Прага, конечно, произвела впечатление. То, что мы были в командировке, а не в туристической поездке, имело как свои плюсы, так и минусы. У нас не было оргаизованных экскурсий (видимо хозяева свою норму развлечения гостей выполнили уже к моменту нашего приезда). Но зато у нас была полная свобода передвижения, довольно много свободного времени и некоторая свобода в деньгах.

Фотографии мы тогда не делали — мастером фотосъемки я не было, современных возможностей еще не было. Приложу две фотографии из Праги от другой поездки — это уже 2006год. Но фотографии свои.

 

 Кто помнит, в те времена, выезжая за рубеж,  можно было обменять 30 рублей на валюту страны пребывания – туристы обычно столько и везли. (свободного обмена на территории РФ тогда еще не было). Но нам, как командировочным, полагались суточные. Не помню сколько, но их выдали кучкой и это была какая-то заметная сумма. За гостиницу было заплачено (правда там вроде не было завтрака), билетами нас обеспечили в России. Кстати, если кто не знает, в ту пору   были разные типы загранпаспортов: для туризма одни, для командировок – другие (зеленые).

По примеру тех, кто ездил за рубеж до нас, мы запаслись в Москве продуктами, чтобы меньше тратить в Праге на еду. Обедами нас кормили «на работе» (почти всегда бесплатно). Поэтому на вечерние скромные развлечения в Праге у нас деньги были. Конечно нам (особенно мне  — у Козыриной семьи не было) хотелось привезти из-за границы шмотки. Но в тот момент было принято какое-то таможенное ограничение по вывозу из Чехословакии, нас им сильно запугали,  и,конечно, не хотелось нарываться на неприятности. Потом, правда оказалось, что ни одного из нас на границе проверять не стали, видимо вещей было мало, или потому что паспорта «зеленые». Но было известно, например, что нельзя вывозить обувь (а что еще было покупать в Чехословакии?!). Так я, как и все, то что себе купила, носила понемногу – чтобы было БУ. А за детскую –которой было немного – дрожала, но вот повезло – не смотрели.

В результате, хождение по магазинам тоже совсем не было для нас главной задачей, отнимающей время (так, по дороге), мы много ходили и смотрели город «просто так». Причем быстро отделились от мужчин – они в основном обследовали пивные заведения. А мы с Риммой Ивановной смотрели красавицу Прагу. От центра до нашей гостиницы надо было ехать несколько остановок на метро. В Свердловске тогда метро еще не было, а по сравнению с Москвой, и даже Ленинградом и Киевом, пражское метро удивило своим спокойствием, несуетностью. Потом я тоже это часто видела в европейских городах , но чаще Нестоличных.

Мы были много наслышаны о том, что наши люди иногда падают в обморок при виде «колбасного» продуктового изобилия европейских городов, даже в соцстранах. Но мы оказались «барышни» стойкие. В обморок не падали.

Но было очень обидно за то, что мы живем вот так ужасно (в смысле снабжения продуктами и шмотками). Особенно неприятные чувства этого толка были именно в связи с командировкой – на работе мы видели, что мы ничуть не дурнее хозяев, и знаем не меньше, и работаем не хуже. А потом заходили в магазины, и казалось что мы вообще с другой планеты.

На обратном пути в Москве, те несколько часов, что у нас были при переезде из одного аэропорта в другой, мы как раз потратили на то, чтобы купить продукты – сколько смогли  унести. Хорошо помню, как из этой поездки я везла даже сыр и вареную колбасу – у нас в это время вообще пусто было и знаменитые талоны на все основные продукты (а не основных просто не было).

В целом, если бы эта поездка осталась у меня единственной, то наверное воспоминания были бы более яркими. Но жизнь сложилась так, что через несколько лет мне пришлось поездить много, при этом общаться на английском. Так что большая часть этой командировки просто вытеснилась из памяти другими. Осталось только общее ощущение, что там было хорошо.

И еще помню, что мой сын, тоже побывавший в Праге в 1989г по обмену групп школьников (это тоже отдельная история могла бы быть), сказал по возвращении: «Жаль, что мы не живем в Праге».

Реклама

Entry filed under: Мемуары НИИОргпром.

ИТ бизнес-анализ продолжение Мы без НИИОргпрома

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Trackback this post  |  Subscribe to the comments via RSS Feed


Подписка на новости сайта

Подпишитесь на новости сайта (RSS)

RSS

Архивы

Рубрики

Главные книги аналитика

Современные методы описания функциональных требований к системам | Алистер Коберн
 Разработка требований к программному обеспечению |Карл И. Вигерс, Джой Битти

Требования для программного обеспечения: рекомендации по сбору и документированию |Илья Корнипаев
Анализ требований к автоматизированным информационным системам | Юрий Маглинец
Пользовательские истории. Гибкая разработка программного обеспечения |Майк Кон


%d такие блоггеры, как: