Год 1991 – начали!
29.07.2010 at 18:43 1 комментарий
Итак, в 1991г служба крови г. Свердловска была централизована в Государственное медицинское производственное объединение «Сангвис».
Для доноров и работников практически ничего не изменилось. А для кого изменилось? Естественно, в первую очередь, для руководителей.
Руководители лечебных учреждений (те, в чьем подчинении были трансфузии – переливание крови и ее компонентов) и бухгалтера теперь знали, что компоненты крови – это такие же лекарства, за них надо платить. И работу свою потихоньку организовывали сообразуясь с этим новшеством.
Но главные изменения произошли в руководстве службы крови. Теперь, раз производственное объединение, то первое лицо – директор. Естественно – Нижечик Ю.С.
Численность увеличилась, много чего изменилось – директор оброс замами.
На должность первого зама – по медицинской работе – Ю.С. пригласил главного врача СПК2 Блинова П.С. – опытного специалиста, много лет проработавшего в службе крови.
Долго рассуждали мы как будет теперь называться моя должность. Решение приняли такое, которое позволило все 10 лет моей работы в Сангвисе название должности не менять.
Была я «Заместитель директора по управлению и экономике».
Можно было конечно просто по управлению, но на первом этапе надо было как-то и дань традициям отдавать. Служба крови уже должность «зам. по экономике» знала – меня на нее и приняли (хотя на большинстве СПК по стране просто перевели на эту должность хозяйственников), а слово «управление» еще было не в ходу. Но так как моей главной задачей было все-таки развитие информационной системы, то оставить просто зам. по экономике было неправильно. И вот приняли такое решение. Со временем я на визитках и бэджах слово «экономика» обрезала, и осталось «зам. директора по управлению». Это было правильно еще и потому, что постепенно в сферу моей ответственности стали переходить дополнительные подразделения.
Еще 1991 год был посвящен запуску цеха по производству препаратов крови. Здание для новой СПК1 строилось изначально с расчетом на то, что в Свердловске теперь тоже будут производиться препараты из плазмы крови (альбумин, специфические иммуноглобулины и др). Но так как здание строилось долго, технологии производства ушли вперед, и вот в уже построенном здании проводился фактически не просто монтаж оборудования, но и капитальный ремонт с подготовкой производства по тому техпроцессу, который разработали конкретные специалисты, уже несколько лет работавшие на предварительной строительной и монтажной стадиях.
Главное для моего описания то, что финансировались эти работы по другому. Еще не производился продукт, который больницы могли бы купить. Поэтому на эту часть деятельности был предусмотрен Госзаказ – прямое финансирование от Горздрава по смете с планом (и отчетом) по производству конкретных работ в конкретные периоды.
Таким образом, с самого начала было 2 схемы финансирования, которые сохранились практически до конца. Менялись номенклатура продуктов и цены, менялись структура работ и методы их оценки по Госзаказу, но общая идея сохранялась.
Это было трудно, создавало много проблем, но и придавало определенную финансовую устойчивость — от Горздрава средства поступали более стабильно, чем от больниц. И на этой схеме Сангвису пришлось пережить очень трудные для здравоохранения в целом годы.
Между тем, большую часть 1991 года основная деятельность – прием доноров и заготовка крови, производство компонентов крови, анализы, выдача продукции в лечебную сеть в экспедиции- проходила в старом здании СПК1 на ул. 8 марта. Но называлось это теперь ОЗК1. И только к концу года, по мере готовности помещений для работы в новом здании, начался переезд туда отделов и лабораторий.
Мне выделили место на новой станции – кабинет экономистов. Сначала мы сидели там с девочкой, которая работала уже давно – в бухгалтерии, и экономистом практически не была. Девочка эта вскоре пошла в декрет, я начала формировать «свою» команду, используя старые связи: потянулись мои коллеги из НИИОргпрома.
Первой я пригласила Мойшелис Софу, с которой мы несколько лет дружно и прекрасно проработали.
Но в 1991г я фактически на новой станции не сидела: пока и директор, и отдел АСУ, и производственная деятельность оставались на старом месте, и я фактически была там.
Место отделу АСУ уже тоже в новом здании подготовили, но это было только его первое – маленькое-место.
А на старой станции, практически без специального места, мы уже запустили основную часть информационной системы: мы их называли АРМы (регистратура донорского отдела, врач терапевт донорского отдела, клиническая лаборатория и экспедиция). А фактически это уже была комплексная технология, потому что только экспедиция была изолирована (на том этапе), а все остальное представляло собой единый комплекс, в котором уже занял свое место и «АРМ администратор», благодаря которому сразу заработали и функции контроля.
Но и этого уже тогда показалось мало. В связи с планированием цен, поставок в лечебную сеть, переговорами с Горздравом по согласованию проводилось много разных расчетов. И оказалось, что «сапожник без сапог» — я веду эти расчеты на калькуляторе. (Внимание: это 1990-1991г — никакого EXCELа у нас еще нет и в помине, и Windows нет — все делаем под DOS-ом). Тогда появилась программа Суперкалк, но я ее не полюбила.
И вот, параллельно с основной системой, мы начали потихоньку разрабатывать инструмент для экономических расчетов — приняли на работу на полставки Григория Грина (первокурсника), постановку задачи я делала в свободное от работы время.
Нижечик принял решение переехать в кабинет в новом здании в феврале 1992г. С этого времени и я полностью переселилась, весь переезд проходил хотя и постепенно, но в эту зиму со старым зданием мы расстались.
Entry filed under: Мемуары Сангвис.
1 комментарий Add your own
Добавить комментарий
Trackback this post | Subscribe to the comments via RSS Feed
1. САНГВИС 1996г важные события « Мастерская бизнес-анализа | 27.01.2012 в 20:57
[…] должности «Заместителем директора по управлению» (я когда-то рассказывала как появилось это название, которого нет вообще-то ни в […]