НИИОргпром юбилейный сборник Продолжение

26.10.2011 at 19:00 Оставьте комментарий

Из воспоминаний Валентины Васильевны Парамоновой я уже тоже много приводила: про Смирницкого Е.К., и про Флюс.
Что осталось:
«Пришли мы в НИИЭкономики молодыми специалистами по распределению целой группой в декабре 1964г. Зачислили меня в лабораторию себестоимости и рентабельности. Зав. Лабораторией Сахарова Тамара Петровна. В лаборатории работали уже выпускники УПИ с кафедры экономики и организации предприятий черной металлургии. Сложностей с адаптацией в коллективе не было, и первым заводом был ВИЗ. В лаборатории сложился дружный коллектив, помогали друг другу, общались и в свободное время».
Лузин П.Г.Другая лаборатория в которой я трудилась «Экономика литейного производства». Возглавлял ее Лауреат Государственной премии – Лузин Павел Гаврилович.

Здесь и пригодились знания по металлургии, полученные в УПИ. Любая командировка на завод начиналась со знакомства с производством, подробной экскурсией по цехам завода. И под руководством Павла гавриловича был создан дружный коллектив специалистов литейщиков и экономистов, дружба между нами сохранилась до сих пор. Павел Гаврилович был душой коллектива, все мы уважали и любили его за внимательное отношение к нам, за отеческую помощь советами, неформальными встречами в домашней обстановке в его семье и в деревенском доме в с. Курганово.
Из этой лаборатории меня направили в аспирантуру в Москву. Это было одно три интереснейших года и нас было трое: Марина Ананьина, Людмила Хабарова и я. Пусть не у свех этот этап закончился защитой диссертации, но время было замечательное: знакомство с учеными Московских Вузов и НИИ, самостоятельная работа по теме диссертации, посещение лучших театров, творческих встреч с писателями (К.Симоновым), актерами, работа в Ленинской библиотеке.
Вернулась я из Москвы в лабораторию к П.Г. Лузину, уже была более самостоятельная, работала в качестве ответственного исполнителя по темам. Были командировки на Ленинградские заводы, в Электросталь, Краматорск, Харьков и на Уральские заводы. Всегда было интересно знакомиться с разными производствами и людьми».

И еще несколько воспоминаний о Лузине П.Г. (из статьи Подчивалова Е.Ф. 2005года):
«Одним из самых ведущих специалистов института был Павел Гаврилович Лузин, работавший сначала заместителем начальника лаборатории литейного производства, затем ее начальником. Человек необыкновенной скромности, Лузин никогда не афишировал свои заслуги, на заседаниях ученого совета сидел тихо-мирно, а то и подремывал, привалившись в уголке дивана на спинку. Стоило, однако, кому-нибудь упомянуть его имя, как мигом открывал глаза и отвечал оппоненту. Возражать Лузину никто не отваживался: Павел Гаврилович своим негромким голосом наповал бил точными фактами. Между прочим, в институте мало кто знал послужной список этого коренастого пожилого инженера. А список этот заслуживает того, чтобы на фронтоне дома, где трудился Павел Гаврилович, была мемориальная надпись: «Здесь работал…».
Он был однолюб – в работе, в выборе друзей, в семейной жизни, наверное до глубокой старости – ушел из жизни, когда ему шел 94-ый год. Им владела одна страсть – литейное производство, пройдя путь от чернорабочего до главного металлурга Среднеуральского Совнархоза. Блестяще окончив металлургический техникум, вернулся на родной Златоустовский метзавод, через год его назначают начальником сталеплавильного цеха. Отслужив в армии, за один год экстерном окончил металлургический факультет Уральского индустриального института. Молодого инженера назначают заведующим лабораторией литейного производства. Занимаясь преподавательской работой, ведет большую научную работу. В местной и центральной печати пеатаются его статьи и книги. По учебнику Павла Гавриловича учатся будущие металлурги… В качестве эксперта наркомата тяжелой промышленности Лузин участвует в приемке и наладке литейных цехов Уралмаша и Челябинского тракторного завода. Нередко его включают в комиссии по защите кандидатских диссертаций, хотя сам он еще и не приступал к подготовке собственной диссертации. Что же помешало ему , преуспевающему ученому, защититься?
Вспомним 30-е годы прошлого столетия. Они были характерны не только сталинскими репрессиями. Страна была в лесах новостроек, в строй вступали гиганты индустрии, осваивались отдаленные районы Советского Союза. Узким местом стал железнодорожный транспорт – не хватало грузовых вагонов. И тогда правительство решило построить в Нижнем тагиле вагонный завод. Чугунные колес по американской технологии начали выпускать, а дела не пошли: за год Уралвагонзавод построил 17 тысяч колес, годными же оказались всего лишь сотня. Москва забила тревогу. Не буду описывать все перипетии, скажу лишь, что по приказу Серго Орджоникидзе Лузин в срочном порядке был направлен на постоянную работу в Нижний Тагил. Наконец забрезжил рассвет, и по решению правительства был организован опытный маршрут Кузнецк-Магнитогорск-Кузнецк. Сто семьдесят пар колес 10 месяцев стучали по рельсам. На вагонах было написано: «Не расцеплять! Опытная проверка». В акте межведомственной комиссии было записано: все тагильские полутвердые колеса испытание выдержали без единой поломки, половина американских пришла в негодность.
Это была убедительная победа. Но завершить работу не удалось: началась Великая Отечественная война, и УВЗ перешел на производство танков. Лузин и его сподвижник В.И. Довгопол надели шинели и уехали на Дальний Восток. Вернулись домой лишь через 5 лет. Звонок с завода застал Павла Григорьевича в военкомате, куда он явился становиться на учет Майор лузин с орденом Красной Звезды в кабинете директора завода предстал перед министром транспотного машиностроения В.А. Малышевым.
— Вы должны помочь заводу наладить производство колес – пожимая руку Павлу Гавриловичу, сказал министр
— Помогу, — ответил фронтовик.
И с этого дня для него не было задачи сложнее и важнее, чем разработать технологию производства чугунных вагонных колес. Битва длилась почти 5 лет. За эту работу Павел Гаврилович Лузин вместе с группой других специалистов был удостоен Сталинской/Государственной премии.
Кандидатскую диссертацию он защитил лишь в возрасте 66 лет. Его оппонент и бывший сподвижник по УВЗ профессор Богачев И.Н. предлагал присвоить Лузину сразу докторскую степень, правда, предложение не прошло, но за кандидатство ни одного черного шара не было опущено.
Научные разработки Павла Гавриловича Лузина в НИИЭкономики отличались глубиной и практичностью. Мне довелось присутствовать на заседании научно-технического совета министерства, на котором начальник лаборатории литейного производства докладывал о новой системе планирования выплавки чугуна по так называемым приведенным тоннам, избавляющим предприятие от дутых цифр производства чугуна. Новизна была настолько неожиданной, что многие зароптали. Лузин умеючи опровергал доводы заводчан, приглашенных на заседание. После жарких дебатов его система планирования отливки чугуна была утверждена».

Продолжение следует

Реклама

Entry filed under: Мемуары НИИОргпром.

НИИОргпром юбилейный сборник _Шеметов В.Н. НИИОргпром юбилейный сборник: боевой хозрасчет

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Trackback this post  |  Subscribe to the comments via RSS Feed


Подписка на новости сайта

Подпишитесь на новости сайта (RSS)

RSS

Архивы

Рубрики

Главные книги аналитика

Современные методы описания функциональных требований к системам | Алистер Коберн
 Разработка требований к программному обеспечению |Карл И. Вигерс, Джой Битти

Требования для программного обеспечения: рекомендации по сбору и документированию |Илья Корнипаев
Анализ требований к автоматизированным информационным системам | Юрий Маглинец
Пользовательские истории. Гибкая разработка программного обеспечения |Майк Кон


%d такие блоггеры, как: