Горячее лето 1990г.
17.07.2010 at 11:00 1 комментарий
Уже так много сказано про события лета 1990г (25 июня начала работу на СПК, 30 августа подписаны документы о создании САНГВИСа).
А между этими довольно близкими датами еще много чего было. Так, несмотря на такую – сразу с места в карьер – загруженность на работе, я с сыном, когда произошло его зачисление в Университет в августе, съездила в отпуск на 10 дней – в Ленинград и Мурманск. Хорошее было путешествие, но не по теме рассказа.
А вот очень по теме – это моя поездка с Нижечиком Ю.С. на совещание в Харьков.
Совещание было посвящено экономическим аспектам работы службы крови.
Понятно почему этот момент был выбран для такого совещания. В апреле 1990г был выпущен знаменитый (для всех, кто так или иначе сталкивался со службой крови) 155 Приказ «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СЛУЖБЫ КРОВИ В УСЛОВИЯХ НОВОГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО МЕХАНИЗМА».
Это была такая книжка – руководство к действию, в нем надо было искать ответы на все вопросы по работе СПК (и часто – можно было действительно найти), и было там много – десятка полтора – приложений.
Приложение N 9 «Временное положение о производственно-хозяйственной деятельности станции переливания крови в условиях нового хозяйственного механизма в здравоохранении» и стало руководством к действию при создании экономических основ САНГВИСа. Приказ 155 долго обсуждался и согласовывался (тогда была демократия), поэтому большая часть его содержания медицинской общественности была известна много раньше утверждения.
Причем, вот это экономическое приложение, как раз готовили (с участием конечно множества других специалистов) организаторы июльского совещания в г. Харькове.
Там была такая небольшая команда специалистов, которые прорабатывали как общие (вошедшие в Положение), так и конкретные (отдельные расчеты себестоимости компоненов крови, например) вопросы экономики службы крови в условиях перехода к рынку.
Перед совещанием
Мы прилетели в Харьков накануне начала совещания, и у нас был целый свободный день. Погода была хорошая, и мы с Ю.С. практически весь день ходили и говорили.
Как же долго потом мы вспоминали этот разговор!
Оказалось, что за этот спокойный день в Харькове мы проговорили – обсудили и согласовали — общие стратегические позиции на 3-4 года вперед.
В 1993г мы поехали в Алма-ату в не очень напряженную командировку с целью «повторить наш Харьков», но не зря говорят – «в одну реку два раза не вступишь». Эффект был, но уже гораздо меньше.
Жаль, что тогда у нас не было никакой техники (диктофона, например). Но с другой стороны, память была «общая» — мы не забыли ничего, из того что тогда придумали.
Еще одно впечатление этого дня: мы сходи в кино на фильм «Попугай говорящий на идыш». Конечно, это не было потрясением на уровне «Покаяния», но это опять был звонок о том, что все меняется. Через некоторое время я начала читать Э. Севеллу (автора повести, по которой сделан фильм), и все глубже погружаться в национальную тему. До этого был один только негатив, с этого момента для меня началась еврейская культура. Поздно, но что делать!
Совещание
На следующий день было совещание. Оно совсем не походило на предыдущее – зональное в Челябинске.
Здесь собрались единомышленники. И мне на новенького было так интересно!
Было несколько докладов, дали слово и мне – рассказать о нашей информационной системе.
О нашей подготовке к созданию «Сангвиса» рассказал Юрий Соломонович.
Атмосфера совместного творчества – вот что я почувствовала на этом совещании, и надо сказать, что в этой атмосфере (в разные годы по разному, но тем не менее) я жила все 10 лет работы в службе крови.
Конечно, сейчас я не вспомню всех, кто был на том совещании – прошло ровно 20 лет. Но некоторые стали постоянными партнерами.
Это руководитель республиканской СПК из Хакасии из Абакана. Часто приезжал к нам на семинары, встречались на других мероприятиях.
Это Виктор Иванович Червяков – из Нижегородской области, г. Дзержинск. Человек с редким сочетанием творческой жилки, интереса к новому с разумной осторожностью, выдержкой, спокойствием. До сих пор руководит своей СПК.
Но самое главное знакомство состоялось на следующий после совещания день. Люди уже разъезжались. Мы возвращались в разные места – Нижечик куда-то по делам, я – домой в Свердловск. Его самолет был утром, мой вечером. У меня снова был свободный день. И в этот день случилось мне поближе пообщаться и разговориться с еще одним участником совещания – Осповатом Яковом Михайловичем. Этот разговор – о службе крови, естественно — и это знакомство сыграли потом очень важную роль в судьбе нашего Сангвиса.
А Осповат Я.М. (на то время – заместитель главного врача, позже – главный врач) и Витебская станция переливания крови были все 10 лет самыми близкими друзьями нашего Сангвиса «вне Екатеринбурга». Ко многому, что удалось потом сделать, толчком были идеи, наработки и даже «связи» Я. Осповата. К сожалению, мне так и не удалось побывать в Витебске, но Яков Михайлович к нам наезжал частенько, ну и на самых разных мероприятиях мы часто общались, делились не только новостями, но и проблемами.
Снято в отделе АСУ Сангвиса в 1995г. На экране компьютера — структура корпоративной сети ГМПО «САНГВИС»
Вот такой был мозговой штурм – в полном смысле этого слова!
Entry filed under: Мемуары Сангвис.
1 комментарий Add your own
Добавить комментарий
Trackback this post | Subscribe to the comments via RSS Feed
1. Сангвис и Казахстан 1993 год | Мастерская бизнес-анализа | 25.06.2013 в 17:58
[…] об одной из своих первых сангвисовских командировок в 1990г в Харьков, я писала, что у нас с Нижечиком получился […]