Сангвис 1995-1996г. Поездка в Гонконг и Японию

19.03.2011 at 17:12 3 комментария

Сегодня все глаза смотрят на Японию – столько несчастий на этот замечательный народ опять свалилось.
И, конечно, именно в эти дни, мне ярко вспоминается  моя поездка в Японию.
Поездка случилась в марте 1996года, но вся подготовка шла, конечно, в 1995г.
О том, что очередной Конгрес ISBT будет в Токио (вернее под Токио) было известно и в 1994г в Амстердаме (а на самом деле – гораздо раньше), но о том, что мне удастся туда поехать, в 1994г никто и не мечтал. Тогда то, что удалось присоединиться к работам зарубежных специалистов, да еще о себе рассказать, казалось чистой случайностью.
Но после поездки в Америку осенью 1994г и в Австрию в июне 1995г, мы уже стали практически «своими» в рабочей группе ISBT по автоматизации в службе крови, представляли Россию, а Осповат – Белоруссию.

Поэтому сразу после поездки в Австрию началась подготовка к очередному конгрессу. Я, с помощью коллег, подготовила тезисы доклада и мы направили их в оргкомитет. И просто очередным чудом показалось письмо о том, что доклад принят – в качестве стендового (а тезисы были опубликовны в сборнике трудов конгресса «Green N., Nizhechik Y. PELICAN” -the Information System for Medical Transfusion Data Processing in Sanguis Blood Bank. Proceedings of the 24 Congress of the International Society of Blood Transfusion ISBT’96- Japan, Makuhari Messe, March 31 – April 5, p.103»).
Теперь уже вопрос о том ехать или не ехать на конгресс не стоял, мы начали готовить доклад для представления на стенде. (Это уже был самый конец 1995г и начало 1996г).

В это время – вся наша история построена на разных совпадениях- укрепились и разносторонне оформились наши отношения с Дельрусом. После участия Нижечика Ю.С. вместе с Магадеевым Ю.Б. в выставке на конгрессе ААВВ в США сложилось очень важное партнерство, в котором Сангвис стал опытной площадкой опробования нового оборудования, которое Нижечик и Магадеев подобрали на выставке, и Дельрус начал постепенно закупать у западных поставщиков.
Партнерство и на первых этапах было вполне равноправным – Ю.С. помогал консультациями с самого начала работы Дельруса в службе крови, но теперь оно становилось все более конструктивным.

И следующим этапом развития этого сотрудничества стала совместно организованная поездка в Гонконг и Японию. Ее долго готовили и получилась она очень здорово.
В Гонконге было заседание рабочей группы ISBT по автоматизации в службе крови, оно предшествовало Конгрессу в Японии. Туда мы отправились с Юлаем Магадеевым. Напомню, что когда мы были в США, в работе рабочей группы ISBT принимали участие Нижечик Ю.С. и я, и переводчица из команды Дельрус-Лос-анжелос. Теперь мы договорились о том, что Магадеев примет участие в заседании. Это было большой удачей для Дельруса, потому что группа формировалась исключительно из специалистов службы крови, а производители и поставщики оборудования и расходных материалов участвовали в работе комиссии в очень малом количестве, и допускали туда очень немногих с серьезным отбором.
Президент Дельруса был приглашен как основной поставщик (а значит покупатель на Западе) и оборудования и расходных материалов для огромного количества организаций службы крови России и стран СНГ. С нами еще был Стен Гузовский из Дельрус-Лос-анжелос, но он на заседания с нами не ходил.

В Гонконге у Юлая и Стена были еще и свои дела, поэтому мы туда прилетели за 2 дня до начала заседания – это у меня была единственная командировка, когда были совершенно свободные дни, когда можно было просто гулять, смотреть страну, делать покупки. Яркие впечатления начались при посадке самолета – полоса в аэропорту Гонконга вынесена в море, поэтому ощущения были такие, что самолет садится прямо на воду. Потом открылась совершенно не похожая на все, что я видела раньше страна – цивилизованный восток – так наверное можно сказать. Тогда Гонконг был еще английский, почти все говорили на английском, а общее впечатление было – весь город – многоэтажный рынок.
Были очень приятные цены и в лавках, и в ресторанах (особенно это можно было оценить потом – в Японии).

Заседание проходило очень по домашнему. Может быть для других оно всегда так и было, а я именно в этот раз почувствовала атмосферу – возможно потому, что это было уже третье мое заседание и я понимала не только содержательную часть, но и шутки, и отсылки к предыдущему общению.

Из сопутствующих мероприятий была экскурсия по городу на трамвае, катание на кораблике, экскурсия по ночному Гонконгу и конечно рестораны китайской кухни – один интереснее другого.
Отчет об этом заседании у меня тоже был написан очень подробный , но сейчас я это опущу.
По окончании заседания мы перелетели в Японию.

Конгресс ISBT в Японии

Конгресс проходил в местечке Макухари недалеко от Токио – здесь находился конгресс-центр с инфраструктурой – гостиницы и места отдыха для участников конгрессов.
В первый день, заселившись в гостиницу – больше 50 этажей и на верхних этажах рестораны. (когда мы там ели, чувствовалось как здание слегка покачивается от ветра) мы отправились на берег океана, который был совсем рядом.
Вечером было торжественное открытие конгресса, в нем приняли участие наследный принц Японии с супругой – простые скромные люди в цивильной одежде.
Главным событием этого конгресса для меня был конечно «мой доклад». На самом деле это было очень скромное участие – в первый день доклад был размещен на определенном ему месте, а потом – на третий день – был выделен час, когда все авторы стендовых докладов находились у своих стендов и отвечали на вопросы тех, у кого эти вопросы появились. Этот час и был часом «Х».
Юлай и Стэн пришли туда вместе со мной (я, как всегда, боялась за свой английский), а еще я боялась, что вообще никто и не подойдет. Но боялась, как обычно, зря. Во-первых, ко мне с большим вниманием отнеслись люди, уже ставшие партнерами и коллегами. К стенду одним из первых пришел доктор Смит Сибинга. Мы конечно, сфотографировли его около стенда, но к сожалению эта, и еще несколько фотографий, не сохранились. А доктор похвалил доклад, и намекнул, что именно благодаря его экспертной оценке доклад был принят.
Потом стенд посетили несколько человек из рабочей группы ISBT, и тоже сказали одобрительные слова. Это, понятно – вежливые люди. Но были и другие – совершенно не знакомые мне раньше люди, которые подходили с вопросами, брали визитки, оставляли свои. Вообщем, это была очередная победа.

Так что настроение было отличное, тем более что кроме самого конгресса было много интересного:
Дельрус организовал для руссоязычной группы экскурсию на завод Терумо – туда, где производят пластиковые контейнеры для забора крови. Было очень интересно – и сама экскурсия, и красивейшая дорога.

Мне даже удалось сфотографироваться под цветущей сакурой.
На обратном пути мы обедали в уютном ресторанчике, меня посадили – видимо от большого уважения – с одним из главных людей службы крови России – директором Питерского НИИГематологии – Селивановым Евгением Алексеевичем.
(сейчас вот так называется:Главный трансфузиолог России, Директор ФГУ «Российский НИИ гематологии и трансфузиологии ФМБА России»)
В один из дней конгресса мы с доктором Рагимовым (А.А. Рагимов – зав. кафедрой «Клиническая трансфузиология» ФППО ММА им. И.М. Сеченова, Москва, д.м.н., профессор) отправились в музей Истории Японии. Мы ехали на электричках с пересадками и видели и «многоэтажные» транспортные развязки, где не только автомобильные дороги, но железнодорожные пути проложены один над другим, и японскую точность на транспорте – электричка приходит в 8-02, а следующая на этом пути будет в 8-04 (и не в коем случае не в 8-05). Мы столкнулись с исключительной доброжелательностью японцев: увидев наши растерянные лица, женщина, знавшая английский (из «простых» людей на аглийском, как и везде, кроме Гонконга и Нидерландов, говорят далеко не все, в основном те, у кого высшее образование) подошла к нам и предложила помощь в поиске дороги.
Мы вполне успешно добрались до музея, но времени было мало – получили лишь самое общее представление (внутри фотографировать было нельзя).
Еще одна интереснейшая экскурсия была в музей современной японской радио-теле-видео и компьютерной техники. То, что мы там увидели тогда в 1996г казалось просто чудом. Там еще рекламный фильм показывали – объемное кино в очках с полным эффектом присутствия – участия. Вскоре такие кинотеатры появились во многих местах, но мы тогда это видели впервые.
Один раз мы съездили в Токио – немного походили по городу, зашли в пару магазинов – впечатлились сильно, но японские цены для меня были абсолютно неподъемны, хотя выбор вещей был очень приятный. Я не огорчалась, так как в Гонконге кое-что уже купила, и пошли мы «на экскурсию» — в полном смысле слова – в японский ресторан. В гостинице у нас был выбор для завтрака – рестораны европейской, китайской и японской кухни. Посетив по разу японскую и китайскую, я все-таки остальные дни завтракала обычной европейской едой. Но приехав в Токио, было немыслимо не посетить ресторан. Мы долго выбирали – хотелось экзотики. И мы ее нашли. Официанты в этом ресторане не говорили по английски, мы общались с ними через картинки, Юлай еще как-то с ними и разговаривал. Нас усадили за стол, принесли овощи, соусы и сырое мясо и рыбу, нарезаные кусочками (и видимо немного замаринованное). И вот такие фартуки! Посреди стола было нечто типа плиты – открытый огонь, на которм и предлагалось каждому жарить свою порцию еды, а потом есть ее – естественно палочками. Было интересно, довольно вкусно, и не так уж дорого.

Еще в один из дней (вернее послеобеденное послеконгрессное время) мы поехали в Диснейлэнд. Пока добрались, пока что – уже стало темно. Но кое-что удалось увидеть и попробовать. В моей жизни этот Диснелэнд оказался единственным.

В последний день конгресса был традиционный для ISBT банкет. Но и тут японцы оказались очень оригинальны – видите какие всем выдали халатики? Были еще какие-то сувениры, но я по приезде все сдала в музей Сангвиса (который мы тогда мечтали создать), поэтому ничего кроме этих фотографий у меня не сохранилось.

Обратно я летела в Москву одна (у всех был свой маршрут), и кроме своих вещей везла огромную сумку материалов – тогда все еще было на бумаге.

Реклама

Entry filed under: Конференции, Мемуары Сангвис. Tags: , , , .

Проект Закона об образовании и театр с балетом Проект Закона об образовании – альтернатива есть?

3 комментария Add your own

  • […] В том, что впервые был принят (хотя и как стендовый), наш доклад на конгрессе ISBT в Японии, он тоже поспособствовал. Встречались мы с ним больше […]

  • 2. businessanalyst2009  |  20.03.2011 в 22:43

    Поэтому я все и собрала и выложила, что память уже многое потеряла, а ведь это все действительно было интересно.
    Спасибо, что читаешь!

  • 3. Евгения  |  20.03.2011 в 20:51

    Как интересно! Я, мне кажется, впервые такой полный рассказ об этой поездке читаю, с фотографиями. Как здорово, что в твоей жизни все это было!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Trackback this post  |  Subscribe to the comments via RSS Feed


Подписка на новости сайта

Подпишитесь на новости сайта (RSS)

RSS

Архивы

Рубрики

Главные книги аналитика

Современные методы описания функциональных требований к системам | Алистер Коберн
 Разработка требований к программному обеспечению |Карл И. Вигерс, Джой Битти

Требования для программного обеспечения: рекомендации по сбору и документированию |Илья Корнипаев
Анализ требований к автоматизированным информационным системам | Юрий Маглинец
Пользовательские истории. Гибкая разработка программного обеспечения |Майк Кон


%d такие блоггеры, как: