Сангвис год 1996. Командировка в Израиль
29.06.2011 at 08:30 1 комментарий
II Международная конференция “Новые информационные технологии в медицине и экологии”, на которой мы провели специализированную секцию секция «Новые технологии в трансфузиологии», прошла в Ялте-Гурзуф, 4-13 мая, 1996г.
Много было вложено сил, потрачено времени, но мы были очень довольны результатами.
И вскоре, снова погрузившись в повседневную работу, я задумала посмотреть поподробнее информационную технологию в каком-нибудь западном банке крови. (Ни в Токио, ни в Гонконге экскурсии в банк крови не было. В США – на конгресс ААВВ я в 1995г не ездила, и в 1996г не собиралась).
Очень быстро стало понятно, что наиболее приемлемый, реализуемый вариант – это Израиль. (Не скрою, у меня был и личный интерес – побывать осенью 1996г в Израиле).
К тому времени я уже была вполне официальным членом ISBT (международной организации банков крови), и мне, как и всем, прислали толстую книжку на английском – список всех членов организации с координатами.
Я выбрала в этой книге несколько докторов из Израиля (никто из них не был выходцем из СССР), и написала письма. Мне нужно было не просто согласие на приезд и возможность посетить банк крови. Для оформления визы необходимо было письмо-приглашение.
Через небольшой промежуток времени пришел ответ: меня пригласил руководитель банка крови больницы Тель-ашомер – главного, самого большого центра крови Израиля.
Дальше все прошло довольно гладко – в рабочем порядке. За визой снова пришлось ехать в Москву, но сама процедура получения визы в этом случае была предельно проста. Очередь небольшая, вопросов ко мне у консула не было, вечером паспорт с визой выдали.
Я согласовала дату и полетела в Израиль (благо был тогда да есть и сейчас прямой самолет Екатеринбург-Тель-авив). Остановилась у родственников. Удалось немного страну посмотреть.
И лишь один день – правда весь день, целиком – мне предоставили возможность познакомиться с Центром крови. Конечно, я очень рассчитывала на то, что найдутся русскоязычные сотрудники, которым меня поручат.
Но, поговорив со мной на английском несколько минут, руководитель, который меня пригласил, продолжил рассказ сначала сам (уделил мне примерно час), потом поручил меня одному из своих замов, который повел меня на экскурсию – это тоже был английский.
И лишь потом меня познакомили с несколькими специалистами, приехавшими из России. Никто из них не занимал хоть сколько-нибудь значительных должностей.
Здесь надо отметить – массовый приезд специалистов был в 1990-1992гг, к 1996г они еще по-настоящему не поднялись. Ситуация резко изменилась примерно после 2000г. С того момента стало очень много в разных отраслях выходцев из бывшего СССР, которые и должности занимают, и многое решают в своих организациях. А в банке крови в Тель-ашомере работает успешно Яков Михайлович Осповат.
Таким образом, мне кажется, что мне удалось очень неплохо познакомиться с технологией работы этого центра крови, уловить влияние компьютерной технологии и ее особенностей.
По итогам поездки я подготовила, естественно, отчет. Я прикладываю его здесь (в части посещения банка крови, было еще 2 задания) в таком точно виде как он был написан в 1996г.
Здесь отмечу лишь один момент – этикетировку. Так как именно здесь мне первый раз довелось увидеть как работает вариант технологии где есть штриховое кодирование и вклеивание марок.
«При этикетировке обрабатывается каждый мешок: считывается для поиска номер кроводачи и вид продукции. Машина находит нужный мешок и проводит анализ на наличие всех необходимых данных и качество проведенных тестов. Если все хорошо — на экране высвечивается вся информация и очень крупно — группа крови и резус. Работник выбирает необходимую марку группу крови и резус принадлежности и приклеивает ее. Марки со всеми возможными сочетаниями группы крови и резус-принадлежности (8) в виде рулонов висят «над головой» работника.
Затем считывает три штрих кода: номер, вид продукта и группу с резусом. Только после такого контроля машина дает возможность перейти к следующему мешку. Если по заданному алгоритму не все хорошо — сообщается значение СТАТУСА мешка (то есть он еще не бракуется — может быть что-то просто не введено, но и не этикетируется). Такой мешок попадает в другую “кучу”, не имея марки группы крови, разбирается с этой “кучей” (за исключением устранения мелких и очевидных ошибок) специальный человек. Он находится в другом помещении, внимательно и не спеша разбирается с каждым мешком, не прошедшем этикетировку, и решает его судьбу. Результат – решение — руками пишется на мешке (брак, фракционирование и т.д.) и сообщается компьютеру.
Этикетка на мешке с годной продукции формируется путем вклеивания марок, причем марки наклеиваются так, что видна вся информация с этикетки исходного мешка».
Отчет о посещение Банка крови Otchet IZRA96
К сожалению, я не сделала фотографий при посещении Центра крови. Так что от той поездки несколько фоток «нерабочих».
Entry filed under: Мемуары Сангвис.
1 комментарий Add your own
Добавить комментарий
Trackback this post | Subscribe to the comments via RSS Feed
1. САНГВИС 1996г. Встречаем новый 1997 год « Мастерская бизнес-анализа | 30.01.2012 в 20:56
[…] трансфузиологов. Это помогло мне уже в том же 1996 году с командировкой в Израиль в банк крови Тель-а-шомер. Юрий Соломонович стал членом AABB – американской […]